Get Adobe Flash player
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Вход на сайт

Социальный педагог

Учись учиться!

Человек должен учиться потому, что он человек.

                                                                                                           В.А.Сухомлинский.

     В целях развития познавательных и мыслительных способностей, социальной активности и учебной мотивации, воспитания интереса к интеллектуальным занятиям и культуры диалога, с воспитанниками социально-реабилитационного центра проведена интерактивная площадка «Учись учиться!», в работе которой приняли участие воспитатель, педагог-психолог, инструктор по труду.

   В своей книге «Учение с увлечением» С.Л. Соловейчик говорил:

«Образование дают, образование получают…Но надо ещё уметь его взять!»

   Однажды учёные задали большой группе ребят простой вопрос: «Как вы сами считаете, соответствуют ли результаты учения вашим возможностям?»

   Больше половины старшеклассников ответили: «Нет, не соответствуют». А в последнем, десятом классе, почти семьдесят процентов ребят считают, что они могли бы учиться лучше. Что же им мешает?... Никто не жалуется на свои способности, и это правильно, это честно...

   Проблема в другом. Большая часть ребят жалуется, что им не хватает организованности, и нет у них достаточного интереса к учению, к школе...»

     Стимул – толчок к мотивации. Мотивация – некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию, своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Если она у тебя сильна, говорят, что ты настойчив и добиваешься своих целей. Менее способный ученик, имеющий высокий уровень мотивации, может достичь более высоких результатов в учебе. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.

   В ходе занятия ребята вместе с педагогом-психологом Л.Л. Масловой-Осташевской искали ответ на вопрос: легко ли быть учеником, и что нужно сделать, чтобы учение было успешным, а также выяснили, есть ли необходимость хорошо учиться.

   Итак, учеба играет главную роль в жизни. Не учиться сейчас немодно, несовременно. Хочешь идти в ногу со временем - обязательно учись!!!

   Воспитатель О.А. Чеботарева провела математическую игру, рассказала о роли родного языка в жизни всего общества и каждого человека в отдельности и познакомила с программой хорошей учёбы академика Д. Лихачева. Ребята пришли к выводу, что нельзя делить школьные предметы на «важные» и «второстепенные», надо постараться успевать старательно работать на всех уроках.

     Инструктор по труду А.И. Сидоренко объяснила детям, что учеба – это непростой труд, и чтобы хорошо учиться, нужно уметь грамотно распланировать свое время.

     В заключение работы интерактивной площадки дети собрали в папку результаты своих упражнений и памятки, направленные на повышение учебной мотивации и организованности.

     Наши ресурсы (биологические, интеллектуальные и психологические) т.е. потенциальные и актуальные возможности обучения и адаптации можно определить словом «Могу», желание учиться - словом «Хочу». И вот он секрет хорошей успеваемости: я хочу, я могу и мне нравится учиться. Проблемы начинаются там, где выпадает какое-либо звено. Хочу, но не могу – это проблемы этих самых ресурсов. Могу, но не хочу – проблемы мотивации, через какое-то время это будет уже и проблема ресурсов (прежде всего интеллектуальных в широком смысле). Могу, хочу, но не буду – это сигнал о том, что в отношениях с родителями у тебя что-то не так.

     Формирование мотивации учения должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый из нас с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Но это именно так, и этому мы стараемся научить своих воспитанников.

Воспитатель отделения социальной

реабилитации для несовершеннолетних

О.А. Чеботарева

Памятка №1

Прислушайтесь к словам выдающегося человека современности академика Дмитрия Лихачёва, который предлагает своеобразную программу для успешной учёбы.

 “Учиться нужно всегда”.

 “Самое благоприятное время для учения – юность. Именно… в юности ум человека наиболее восприимчив…к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому…”.

 “Умейте не терять время,…не заполняйте …разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков”.

 “Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить…”.

 “Попробуйте любить все предметы…Если вам что-то не нравится в каком–либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нём источник радости – радости приобретения нового”.

 “Читайте стоящие книги, а не просто чтиво”.

 “Изучайте историю и литературу...Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость”.

 “Учитесь любить учиться”. А какова твоя формула успешности?

Памятка № 2.

Как выполнять домашнее задание.

1. Убери за собой одежду, обувь, достань тетради и учебники из сумки, наведи порядок на столе. От чистоты и порядка вокруг тебя зависит, насколько собранным и внимательным ты будешь.

2. Посмотри свое расписание занятий и выясни, какие самые важные и самые трудные (объемные) задания тебе предстоит выполнить, выпиши их на листок или в блокнот.

Например, это будет выглядеть так:

1)     решить задачи по математике;

2)     сделать упражнения по русскому языку;

3)     подготовиться к семинару по экономике;

4)     написать реферат по истории мировой культуры.

3. Теперь выбираем задания по степени их срочности. Какие самые важные дела у тебя «горят» на завтра? Например:

1)     решить задачи по математике;

2)     написать реферат по истории мировой культуры;

3)     выучить определения по налогам.

Вот и садишься их делать в первую очередь. Без отговорок, что попозже, только посмотрю пару передач по телевизору. Представь, как приятно будет его посмотреть со спокойной душой и чистой совестью, что ты готов к завтрашнему дню, смело пойдешь на учебу.

4.   Ставь сроки выполнения задания. Говори себе, что закончишь его через полчаса (или 40 минут). Если это время истекло, а ты не успеваешь, отдохни несколько минут. Только с пользой, получая удовольствие от отдыха. Например, включи любимую музыку и зарядись ее энергией, потанцуй. И снова приступай к занятиям. Концентрируй внимание только на своем деле. Пусть в эту минуту оно станет самым важным в твоей жизни. Помни, что выполнив дело, сделав все уроки, ты станешь свободным для любых дел, увлечений, займешься тем, что действительно тебе интересно. Пусть эта мысль тебя согревает.

5.   Как только ты выполняешь задание – сразу вычеркивай его из списка. Отдохни пару минут и приступай к следующему. Стимулом должно служить то, что как только ты сделаешь все дела на завтра, ты будешь свободен!

Только запасись терпением. Современный молодой человек должен развивать в себе целеустремленность, усидчивость.

                                                 Памятка № 3.      

                                   Правила поведения на уроке

1. Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя.

2. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам школы. Учитель может давать ученику задания, вызывать к доске, вести опрос в устной и письменной формах, оценивать классную, домашнюю, контрольную работы.

3. Во время урока дневник ученика лежит на парте и предъявляется учителю по его просьбе для записей и выставления отметок. К доске ученик обязан выходить с дневником.

4. В исключительных случаях, ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке обучающийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

5. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимся к уроку делами. На занятиях каждый обучающийся должен учиться.

6. На уроке ученик может обратиться к учителю, задать вопрос или ответить, только подняв руку и получив разрешение.

www.ofitsialniy-sait.ru - Бесплатные шаблоны для Joomla. Бесплатные компоненты для Joomla. Бесплатные модули для Joomla. Бесплатные плагины для Joomla.

Календарь

Ноябрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30