Музыкальный руководитель
Детский оркестр в СРЦ, как средство реабилитации воспитанников.
Дирижер всегда готов!
Больше дела - меньше слов!
В оркестре дружном и веселом
Занятных много мастеров!
Как только палочка взлетит -
Оркестр дружно зазвучит!
Уже почти четыре года в отделении социальной реабилитации для несовершеннолетних воспитанники учатся играть на музыкальных инструментах. Одни дети уезжают, другие приезжают, но всегда есть таланты, желающие овладеть искусством музицирования, при этом ни один из ребят не занимался музыкой дома по разным причинам: инструменты до/роги, нет музыкальной школы в деревне, родители не замечают способностей или другие.
Главная цель создания детского оркестра – развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность.
Игре на детских музыкальных инструментах, я как музыкальный руководитель, уделяю особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребёнка, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.
Подробнее: Детский оркестр в СРЦ, как средство реабилитации воспитанников.
Рекомендации по развитию музыкального слуха у детей
Часто люди говорят об отсутствии у себя музыкального слуха расхожей фразой: «Мне медведь на ухо наступил». Скажем сразу, что музыкальный слух есть у всех, другое дело, насколько он развит. При этом абсолютный музыкальный слух может быть врожденным или приобретенным в результате длительных занятий в музыкальных образовательных учреждениях. Единственное, в чем сходятся все музыкальные педагоги – это чем раньше вы начнете развивать музыкальный слух, тем больших результатов можете достичь, поскольку при неправильном обращении последний может ухудшаться с возрастом.
Как же развивать музыкальный слух у детей? Сразу решим: все желающие учиться музыке могут начать это делать беспрепятственно! Не все станут музыкантами, потому что, кроме слуха, музыканту необходим еще соответствующий темперамент и склад ума, но вырастить ребенка музыкального, и даже музыкально-танцевального под силу любому родителю.
Чем раньше начать развитие слуха у ребенка, тем лучше. В идеале, надо заниматься этим еще до его рождения. Причем, если раннее чтение, плавание, и прочие развивающие занятия вызывают много споров, и полезны только условно, то правильно организованные занятия музыкой полезны безусловно. Ведь в принципе, это всего лишь игра, ни к чему не обязывающая, и очень веселая.
Секрет заключается именно в правильности организации занятий. Если вы - не поклонник музыки, тем более, классической музыки, то и ваш ребенок слушать и любить ее не будет.
Во время беременности самое главное - пение самой мамы. Вибрации, которые рождаются в теле при пении, передаются через кость и жидкость организма, и ребенок имеет возможность слушать и слышать самый лучший в мире голос - голос мамы. Кстати, работа диафрагмы в процессе пения - вот первые уроки ритмики для малыша.
Правильное пение и связанное с ним правильно организованное дыхание полезны не только малышу, но и будущей маме.
Слушайте музыку. Разную! Чем больше, тем лучше.
Пойте сами. Громко и тихо, весело и грустно, главное - с душой! Пойте как умеете, главное, чтобы это нравилось вам и малышу.
Так же очень хорошо обеспечить ребенка музыкальными инструментами (кастрюли - не в счет!). Пусть это будут какие-нибудь дудки, игрушечная гитара, синтезатор. Главное, чтоб инструмент давал возможность играть и самому ребенку, а не просто сам играл музыку. Крепитесь! Какофония - важный этап на пути становления любого музыканта!
Те, кто занимается изучением языков, знают, что для правильного произношения очень важен музыкальный слух. Да-да, именно музыкальный.
Понимание того, где находится ударение, какой слог растянуть, какой сжать, как именно произносятся те или иные звуки чужой речи - это все задачи музыкального слуха.
Наверняка ваш ребенок от избытка эмоций любит покричать. Не поплакать и покапризничать, а именно покричать. Это когда он выбегает на улицу с криком "ААААААААААААА!!!". Дайте ему возможность покричать, но иногда можно попросить его не кричать, а спеть. Энергия, направленная в нужное русло - вот то, что нам нужно.
Подробнее: Рекомендации по развитию музыкального слуха у детей
«Теория нужна, практика необходима»
В современном обществе повышается социальный престиж интеллекта к научным знаниям. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. У многих из них часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.