Воспитатель
Учимся играя....!
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности детей, их морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
Ни для кого не секрет, что к нам в социально-реабилитационный центр приходят социально и педагогически запущенные дети: они не успешны, испытывают трудности в учёбе, у них низкий уровень развития культуры, познавательных интересов и мотиваций, нарушено общение со сверстниками, они остро реагируют на неудачи, не уверены в себе, отличаются неустойчивым настроением. Поэтому главной задачей впроцессе реабилитации считаем выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы ребёнок получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Иногда воспитателю даже некогда присесть, словно белка в колесе, столько дел вокруг! Нужно успеть и сказку детям прочесть, и занятие провести, и на прогулку детей собрать, словом, дел невпроворот. А ребятишки очень шустрые, конфликтные. То рисовать хотят, то мультфильмы подавай им, а то и поиграть охота, а ещё и режим соблюсти нужно. Как известно, любая деятельность определяется её мотивами, т.е. тем, на что эта деятельность направлена. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра – постоянная и неизменная спутница детства. Игра является деятельностью, мотив которой лежит в ней самой. Это означает, что ребёнок играет потому, что ему хочется играть, а не ради получения какого-то конкретного результата. Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, поехать в город и т.п.. Так,например, конструирование из строительного материала является практической детской деятельностью, направленной на создание определённого, заранее задуманного объекта. Вместе с тем сооружение построек из строительного материала тесно связано с игрой – дети строят дом, гараж, мебель и играют с ними, часто перестраивая их по ходу игры. И получают огромное удовольствие от полученных результатов своего труда.
В.А.Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В процессе проведения таких игр, у детейвоспитываются нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь, волевые качества: настойчивость, целеустремлённость.
Хочется отметить, что играя с детьми, мы помогаем им осваивать мир взрослых со всей сложностью его порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Также, включаемся в фантазии детей – это позволяет нам не только лучше понять ребёнка, но и помочь ему справиться с эмоциональными проблемами. Ведь игра – осмысленная деятельность, а радость игры – «радость творчества», «радость победы».
Воспитатель ГБУСОН РО «СРЦ сл. БольшаяМартыновка» Шаула В.В.