Инструктор по труду
Отчет. Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
Так социальный педагог Толпинская М.И. провела с педагогами мастер-класс «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».
Рассказала своим коллегам о чудо-книжке под названием лэбпук. Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность. Несмотря на кажущуюся простоту, в Лэпбуке содержатся все необходимые материалы по заданной теме. Лэпбуки могут быть адаптированы для любого возраста и уровня подготовленности и развития как дошкольника, так и школьника. Для чего делают такие книжки? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Как защитить себя от будущих пандемий
Как защитить себя от будущих пандемий
(беседа для детей среднего и старшего возраста)
Цель: Обобщить знания детей о здоровом образе жизни, вызвать интерес к вопросам, связанным со здоровьем.
Педагог: Дети, вы считаете, что защита организма от неизвестных ранее инфекций не актуальна, уже изжита. Вы молоды и вас это не касается.
К сожалению вы ошибаетесь. На современном этапе человечество сталкивается с повышенным риском распространения инфекций.
Играя в театр, учимся жить!
Уже более 23 лет работаю в социально-реабилитационном центре, а всякий раз очень переживаю, когда в приют заходят вновь прибывшие дети. Какие они в этот раз? Ярлык «трудные» приклеен к ним очень прочно и сверстниками и соседями. А они другие, нужно только постараться присмотреться к ним и найти к каждому ребёнку свой «ключик». Помочь ему раскрыться, довериться, стать более уверенным в себе, целеустремлённым, повысить самооценку, быть доброжелательным, научиться понимать других людей и обрести новых друзей. Для достижения данной цели как воспитатель осуществляю коррекционно-реабилитационную работу, которая основывается на проведении занятий в театральной студии «Балаганчик». Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актёры от природы. Как писал К.С. Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы…». С помощью детского «как будто бы» на занятиях в театральной студии «Балаганчик» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения. Это как сказкотерапия. Данный процесс осуществляется в результате образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переноса сказочных смыслов в реальность, активизации ресурсов потенциала личности. Лечение сказками помогает проработать такие проблемы, как: страх темноты, детские капризы, драчливость, сквернословие, способствует духовному развитию человека. Театральная игра для детей – это и удовольствие, и развлечение, а на самом деле – инструмент решения конфликтов, способствующий взаимопониманию и самораскрытию.
Игра – основная деятельность детей.
Игра – основная деятельность детей.
«Игра есть потребность растущего организма.
В игре развиваются физические силы ребёнка,
твёрже делается рука, гибче тело,
вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,
инициатива. В игре вырабатываются у ребят
организационные навыки, развиваются выдержка,
умение взвешивать обстоятельства». Н.К. Крупская.
Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом – обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по-иному, чем взрослыми: ребёнок – «новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает «открытия» того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Дети играют в подвижные и малоподвижные игры, в спортивные, в сюжетно-ролевые и дидактические игры.