Get Adobe Flash player
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Вход на сайт

Инструктор по труду

Игра – основная деятельность детей.

       Игра – основная деятельность детей.

«Игра есть потребность растущего организма.

В игре развиваются физические силы ребёнка,

твёрже делается рука, гибче тело,

вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость,

инициатива. В игре вырабатываются у ребят

организационные навыки, развиваются выдержка,

умение взвешивать обстоятельства».     Н.К. Крупская.

   Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом – обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живёт народ. Но окружающий мир воспринимается ребёнком по-иному, чем взрослыми: ребёнок – «новичок», всё для него полно новизны, значения; ребёнок в игре делает «открытия» того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель – играть. Но было бы неправильно не учитывать обучающего и развивающего влияния игры и при сохранении в ней непосредственности жизни детей. Дети играют в подвижные и малоподвижные игры, в спортивные, в сюжетно-ролевые и дидактические игры.

 

   Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей разного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Наблюдая за играми детей, их поведением в процессе игры, педагог может выявить их индивидуальные особенности, наметить наиболее эффективные пути воздействия на личность ребёнка. Структура дидактических игр, включающая в себя, кроме дидактической задачи, игровые правила и действия, позволяет усложнять их по мере развития у детей психических процессов: воли, памяти, произвольного внимания. Дидактические игры можно использовать как в процессе организованного обучения на занятиях, так и вне их – на участке или во дворе учреждения.

   Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, пазлы, лото, домино, шашки. Воспитатель должен не только систематически участвовать в играх детей, решая те или иные педагогические задачи, но и постоянно наблюдать за самостоятельной детской деятельностью, видеть взаимоотношения детей друг с другом, подсказывать способы решения возникающих между детьми разногласий, конфликтов.

     Безусловно, работа воспитателя по руководству детской игрой является достаточно сложной и кропотливой деятельностью, требующей знаний и педагогического мастерства. Но эта работа необходима, так как ею во многом обеспечиваются полноценное развитие детей, радостная, эмоционально-положительная атмосфера в группе.

 shaula

Воспитатель ГБУСОН РО «сл. Большая Мартыновка» Шаула В.В.

www.ofitsialniy-sait.ru - Бесплатные шаблоны для Joomla. Бесплатные компоненты для Joomla. Бесплатные модули для Joomla. Бесплатные плагины для Joomla.

Календарь

Декабрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31