Педагог-психолог
Кто много читает – тот много знает
Педагогам, работающим в социально-реабилитационных центрах, часто приходится сталкиваться с проблемами детей, затрудняющихся при чтении. Эти дети не любят читать, потому что для них чтение – это очень сложный процесс. У некоторых школьников даже возникает непреодолимый страх перед чтением. Учитывая, что именно чтение является необходимой базой для всего последующего образования, то острота проблемы становится очевидной.
Учитель-логопед Арафаилова Л.И. объяснила педагогам процесс формирования навыка чтения у детей с точки зрения теории Н.А. Берштейна.
На консультации педагоги познакомились с методиками проведения игр и упражнений, способствующих преодолению причин, тормозящих усвоение навыка чтения.
Опыт показывает, что при проведении последовательной работы многие учащиеся справляются с трудностями. Улучшаются качество, техника чтения, совершенствуются учебные навыки, что влечет повышение самооценки и уверенности в себе. Мы, взрослые, должны открыть ребенку мир книги, поддержать его желание и самые незначительные его достижения.