Педагог-психолог
«Вини пух и его друзья»
У детей с ОВЗ при различных нарушениях затрудняется пространственная ориентировка, задерживается формирование двигательных навыков, зрительно моторной координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У детей наблюдаются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного восприятия и внимания. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.
«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМЫ»
«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМЫ»
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!
В рамках проекта «Логопункт «Развивайка» в ГБУСОН РО «СРЦ сл Большая Мартыновка» проведено занятии в стиле оригами с элементами аппликации «Сердечко для мамы».
Рекомендации для родителей «Развиваем детский лексикон»
Как известно, в современном мире, красивая и правильная речь - символ высокой культуры и хорошего образования. Именно поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, заботиться о его языке нужно с детства.
Увеличение словаря ребенка тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, с одной стороны, и компонентов всей структуры речи, с другой. Обогащая, уточняя словарный запас ребенка, мы одновременно формулируем грамматический строй языка и развиваем связную речь.
Самый активный период пополнения словарного запаса ребенок переживает с 2 до 3 лет. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, и поэтому могут возникнуть определенные неудобства контакта с окружающими. В 3-4 года ребенок уже знает тысячу слов. Он совершенно правильно использует личные местоимения, задает все больше вопросов, обожает рассказывать, что нарисовано на картинке, сравнивать большое и маленькое, красивое и некрасивое. В 4-5 лет наиболее развитые дети начинают замечать недостатки своей речи, стесняются говорить, избегают слов с «трудными» звуками.
Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает общение взрослых с ребенком. Если в начале жизни малыша контакт со взрослым носит односторонний и эмоциональный характер, то в дальнейшем ребенок начинает общаться с помощью языка и контакт переходит в двустороннюю форму. В связи с этим развитие словаря во многом определяется социальной средой, где воспитывается ребенок. Возрастные нормы варьируются в зависимости от социально-культурного уровня семьи.
Подробнее: Рекомендации для родителей «Развиваем детский лексикон»
«Развитие речи старших дошкольников посредством пальчиковых игр, кинезиологических упражнений и элементов упражнений Су-Джок терапии в работе учителя -логопеда».
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. В. А. Сухомлинский отмечал, что «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Доказано, что чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Мозговая деятельность ребёнка напрямую зависит от того, насколько хорошо развита мелкая моторика рук. М. М. Кольцова пришла к заключению, что: «Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев». Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи.