Get Adobe Flash player
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Вход на сайт

Социальный педагог

Трудовое воспитание детей в семье!

Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог К. Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без личного участия в каком-либо труде человек теряет не только физические силы, но и снижается его нравственность. Бездеятельность, по мнению Ушинского, является одной из причин хулиганства среди детей.

Выдающийся советский педагог А. С. Макаренко подтвердил это. Он у самых «трудных» подростков воспитывал глубокое чувство человечности, честности, правдивости. С большим мастерством А. С. Макаренко раскрыл основы трудового воспитания детей, показал его огромное общественное значение, воспитательное воздействие.

Полезный и посильный труд вызывает у детей большое нравственное удовлетворение, создает бодрое, жизнерадостное настроение. В труде рождаются и развиваются сознательность, любовь и уважение к трудящемуся человеку, в труде крепнет дружба. Только на основе общего труда создается, развивается и крепнет настоящий коллектив.

Трудовое воспитание способствует всестороннему развитию детей. Выполняя трудовые обязанности, преодолевая определенные трудности, ребенок становится более подвижным и ловким, более выносливым и терпеливым, наблюдательным, учится быстро и точно выполнять порученное дело. Человек, воспитанный в труде, никогда не растеряется в жизни и всегда сумеет побороть затруднения на своем пути.

Чрезвычайно важное значение имеет труд для правильного физического развития, укрепления и улучшения здоровья учащихся. Выполняя посильную работу, дети развиваются и крепнут, их движения совершенствуются; при этом регулируется деятельность сердца, ускоряется кровообращение, создаются благоприятные условия для отдыха и сна.

Трудовое воспитание — одна из важнейших задач семьи

Детей необходимо привлекать к сельскохозяйственному труду, воспитывать любовь к нему. В саду, огороде, в скверах всегда найдется полезная работа. Дети с успехом могут полоть, производить поливку, убирать овощи, применяя на практике знания, приобретенные в процессе жизни.

Дружественная, трудовая атмосфера в семье, примеры сознательного отношения родителей к труду, их любовь к своей профессии — все это факторы правильного трудового воспитания воспитанников. В них вырабатывается сознание того, что им необходимо работать, принимая посильное участие в труде взрослых.

Поручая детям ту или иную работу, нужно обязательно подумать, по силам ли она для них. А для того, чтобы порученное дело выполнялось сознательно, дети должны знать, зачем они это делают. Очень важно, чтобы ребенок видел результаты своего труда. Поэтому каждое поручение должно приводить к полезным, осязаемым результатам. Непосильная, а также нецелесообразная, бесполезная работа отрицательно влияет на детей.

В трудовом воспитании важную роль играет привычка, которая вырабатывается в результате повседневно выполняемых действий. Если, например, дети привыкают убирать после себя посуду или застилать утром свою постель, они будут делать это без лишних напоминаний, приказаний и угроз со стороны взрослых.

Нужно приучать детей к домашнему труду

Создание привычек — важнейший результат правильного трудового воспитания детей. Для этого полезно установить, начиная с дошкольного возраста, обязанности детей. Никто не должен, например, убирать игрушки — нужно приучить детей самих это делать; необходимо научить их правильно одеваться и раздеваться, правильно укладывать свои вещи на место, специально отведенное для этого.

«Каждой вещи — свое место» — это должно стать правилом. Но выполнения его нужно требовать не только от детей — оно в одинаковой степени касается всех без исключения членов семьи. Как и во всем, в трудовом воспитании детей важнейшее значение имеет пример взрослых. Правильно делают те родители, которые вместо надоедливых поучений на личном примере приучают детей к порядку, уважению к чужому труду, любви к работе, прививают им прочные трудовые навыки.

Неправильно поступают те, кто, заставляя девочек с раннего возраста убирать постель, мыть посуду, подметать в комнате, готовить обед и пр., освобождает мальчиков от домашних работ, считая, что это — женское дело. В результате мальчики начинают с пренебрежением относиться к домашней работе. Свободное время они проводят на улице и избегают всего, что касается работы по дому.

Задача трудового воспитания детей в семье — приучить их к труду независимо от пола и возраста, научить каждого из них выполнять в семье посильную работу, прививая им нужные навыки. Детей необходимо обучать всякой работе. Отец и мать, которые растят белоручек, не приучают своих детей работать в домашнем хозяйстве (мол, сами научатся, когда станут взрослыми),— неправильно понимают любовь к ребенку. Любить детей — это не значит отстранять их от труда. По-настоящему любят своих детей те родители, которые заботятся о всесторонней подготовке их к жизни.

Воспитатель

отделения дневного пребывания

Бекурина Е.С.

www.ofitsialniy-sait.ru - Бесплатные шаблоны для Joomla. Бесплатные компоненты для Joomla. Бесплатные модули для Joomla. Бесплатные плагины для Joomla.

Календарь

Ноябрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30