Get Adobe Flash player
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Вход на сайт

Учитель-логопед

«Развитие речи старших дошкольников посредством пальчиковых игр, кинезиологических упражнений и элементов упражнений Су-Джок терапии в работе учителя -логопеда».

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. В. А. Сухомлинский отмечал, что «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Доказано, что чем активнее и точнее движения пальцев у ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Мозговая деятельность ребёнка напрямую зависит от того, насколько хорошо развита мелкая моторика рук. М. М. Кольцова пришла к заключению, что: «Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев». Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи.

Пальчиковые игры – это упражнения в игровой форме, которые стимулируют процессы мышления, развитие речи, укрепляют костную и мышечную ткани (за счёт разных комбинаций сжатий, растяжений и расслаблений мышц рук), тем самым подготавливая руку к письму.

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому целесообразно будет разделить их на группы по их назначению:

1. Игры-манипуляции – эти игры развивают воображение, и в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной объект.

2. Сюжетные пальчиковые упражнения. К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

3. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»):

4. Пальчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук. В данных играх используются традиционные для массажа движения: разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

5. Театр в руке – эти игры позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

Пальчиковые игры имеют следующие характеристики: универсальность; кратковременность; активный, но безопасный телесный контакт в парных и групповых играх; невербальное общение в играх – «молчанках», использование языка жестов; наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами: постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

Методика данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

Выполнение пальчиковой гимнастики происходит в процессе занятий, предусмотренных образовательной программой дошкольного детского учреждения. На выполнение пальчиковой гимнастики обычно отводится до 5 минут, то есть отрабатывается одно упражнение.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологическая тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.

Кинезиологические приёмы в логопедической практике это:

  • Артикуляционные упражнения.
  • Упражнения, направленные на развитие пальчиковой моторики.
  • Упражнения на развитие общей двигательной активности.
  • Звукоразличение (восприятие и дифференциация шумов).
  • Межполушарное взаимодействие: упражнения для развития скоординированных движений правой и левой рук, языка, глаз.
  • Энергетическое обеспечение: дыхательные упражнения.
  • Пространственные представления: упражнения, направленные на отработку понятий слева; правее, чем; левее, чем; вверху и т. д.

Метод Су-Джок терапии – это ультрасовременное направление акупунктуры, метод стимуляция высокоактивных точек, соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах ног.

Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:

  • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
  • Абсолютная безопасность. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
  • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях.
  • С помощью метода Су-Джок терапии решаются следующие задачи:
  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;

13. Закрепление счётных операций.

www.ofitsialniy-sait.ru - Бесплатные шаблоны для Joomla. Бесплатные компоненты для Joomla. Бесплатные модули для Joomla. Бесплатные плагины для Joomla.

Календарь

Май 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31