Учитель-логопед
Актуальность трудового воспитания в реабилитационном процессе.
Систематическое участие воспитанников в труде вместе со сверстниками и взрослыми позволяет быстрее ликвидировать их отставание в эмоциональном, нравственном и физическом развитии. Постепенное освоение все более сложных трудовых операций и умений стимулирует их познавательную и творческую активность. В процессе труда воспитанники узнают много нового, пополняют багаж знаний, осваивают общетрудовые, а порой и профессиональные навыки и умения, столь необходимые в жизни каждому человеку; у них формируются такие важные качества, как наблюдательность, внимание, организованность и самостоятельность, прилежность и добросовестность, последовательно развиваются взрослые черты личности (выдержка, настойчивость и упорство в работе, способность к волевому длительному усилию, умение стойко переносить неудачи и др.)
Я стараюсь так организовать труд, чтобы он вызвал положительные эмоции и переживания, способствовал снятию напряжения с помощью включения воспитанников в ритм работы, что бы результаты труда вызывали удовлетворение.
Эти воспитательные и реабилитационные возможности труда ориентируют на более активное включение воспитанников в разнообразную трудовую деятельность.
На мой взгляд, ручной труд привлекателен для воспитанников, потому что дает наглядные, ощутимые результаты, приносящие пользу им самим и окружающим. Так как они свидетельствуют о способностях этих ребят.
В процессе нашей работы я стараюсь создать условия для проявления детьми нравственных качеств: коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям и результатам их трудовой деятельности.
Одним из важных составляющих эффективности работы является формирование устойчивого психологического состояния, которое характеризуется положительным отношением к труду. В процессе всех практических занятий, посредством вхождения воспитанников в творчество, я стремлюсь снять с них негативные реакции: агрессию, неуверенность в собственных силах, депрессивные реакции, тревожность.
Главная цель моих усилий, сформировать у воспитанников психологическую и практическую готовность к работе, такое устойчивое психологическое состояние, которое характеризуется положительным отношением к труду, положительной его мотивацией, системой знаний, общедоступных навыков и умений.
Инструктор по труду Сидоренко А.И.