Учитель-логопед
«Теория нужна, практика необходима»
В современном обществе повышается социальный престиж интеллекта к научным знаниям. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. У многих из них часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.
Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Для ребёнка – актёра – это средство выразить себя, перенести свои впечатления из реальной жизни и хотя бы на время спектакля отключиться от обыденности жизни.
Так в 2016 году в отделении социальной реабилитации открылась театральная студия «Балаганчик».
Большинство участников театральной студии, по их собственному признанию, в общении с педагогами, со своими сверстниками и соратниками по общему сценическому действу чувствуют себя легко и свободно, не комплексуя, не боятся высказывать своё личное мнение, и знают, что с ними посчитаются. Именно здесь они чувствуют уважение к себе, которого так порой не хватает им, юным, со стороны взрослых.
Как известно, театр – искусство коллективное, а спектакль – итог общих усилий всего коллектива. Поэтому вся творческая деятельность театральной студии направлена на сплочение дружного, крепкого коллектива единомышленников, отдающего свой досуг одному из видов искусства – театру.
Разнообразные средства театральной студии способствуют воспитанию нравственных качеств у детей, развивают чувства прекрасного, коллективизма и товарищества, повышению личной ответственности и дисциплины, раскрытию их творческих возможностей в создании коллективного труда – спектакля…
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе изменённой действительности.
Руководитель театральной студии В.В. Шаула