Для Вас, Родители
Совместное творчество детей и родителей: великолепный путь к семейному счастью
Информацию подготовила педагог-психолог СРЦ Коноводова З.А.
🌍💚 Всемирный день детского здоровья: Забота о будущем начинается с нас! 💚🌍
Дорогие родители, 7 октября мы отмечаем Всемирный день детского здоровья, и это отличный повод задуматься о том, как мы можем поддержать здоровье наших детей.
Здоровый ребенок – это счастливый ребенок, а счастье – залог успешного будущего!
- Как часто вы задаетесь вопросами:
- Получает ли ваш малыш все необходимые витамины?
- Достаточно ли он двигается?
- Спит ли спокойно? 💤🤔
Эти заботы волнуют каждого из нас, и именно поэтому важно не оставаться наедине с ними.
Давайте сделаем шаг навстречу здоровью: включите в повседневную жизнь активные игры, обогащайте рацион фруктами и овощами. Напоминайте своим детям о важности гигиены – чистые руки, светлые умы! 🌱🥦
Присоединяйтесь к акции Всероссийского социального проекта «Здоровое поколение».
ОБНИМИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
🎁 В помощь родителям дарим полезный гайд «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и подростков»
Вместе мы можем создать сообщество поддержки и заботы, где каждый ребенок будет чувствовать себя любимым и защищённым: @zdorovoe_pokolenye_rf 💖
#здоровоепоколениеДети
#здоровоепоколение7октября
Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и подростков
Буклет: Безопасность ребенка дома
Буклет: Безопасный Новый Год
Буклет: А ваши дети в безопасности
Буклет: Информационная безопасность
Буклет: Ребенок главный пассажир
ОПАСНЫЙ ЛЁД
Правила поведения на льду.
1. Нельзя выходить на лед в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, то перед спуском на лёд нужно внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
4. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга(5-6м).
5. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
6. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
7. На замёрзший водоём необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20–25 метров с большой глухой петлёй на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу; петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надёжнее держаться, продев её подмышками.
8. Не стоит отпускать детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
9. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Пьяные люди неадекватно реагируют на опасность.
Ежегодно в России на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам...
Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Тонкий лёд до наступления устойчивых морозов непрочен. Скреплённый вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём, быстро нагреваясь от просачивающейся талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя и сохраняет толщину. Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке.
Безопасная толщина льда:
- для одного человека – не менее 7 см;
- для сооружения катка – не менее 12 см;
- для совершения пешей переправы – не менее 15 см;
- для проезда автомобилей – не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
- при температуре воды
5-15°С – от 3,5 до 4,5 часов;
- температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
Будьте осторожны на водоемах зимой!
Отделение диагностики,социально-правовой и психолого-педагогической помощи.
Социальный педагог
И.Д. Прокофьева
Социальное сопровождение
Это деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающимся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящийся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
Целью деятельности Службы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является организация комплексной социальной помощи семьям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для расширения спектра оказываемых услуг, повышения качества и уровня доступности предоставляемых государственных, муниципальных социальных и реабилитационных услуг.
Деятельность Службы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, является основной частью социального обслуживания и направленна на: содействие в реализации прав детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья со стороны государства на получение социальных услуг. Социальное сопровождение семей, воспитывающих детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направления деятельности:
Выявление на территории Мартыновского района семей, детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки; создание и обновление банка (списка) данных семей указанной категории; Организация взаимодействия со структурами и учреждениями, заинтересованными в улучшении качества услуг, предоставляемых семьям указанной категории; Мониторинг потребностей в государственных и муниципальных социальных услугах семей, детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; Консультация и содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
Алгоритм социального сопровождения семей, воспитывающих детей- инвалидов
1.Обращение члена семьи (родителя) или законного представителя несовершеннолетнего ребенка;
Обращение несовершеннолетнего старше 10 лет;
Сообщение от физических и юридических лиц, от органов и организаций системы профилактики о потребности в социальном сопровождении;
2.Регистрация заявления
3.Определение проблем семьи и уровня социального сопровождения семей:
-составление акта обследования материальных и жилищно-бытовых условий семьи,
-заполнение анкеты по определению потребности семьи в социальном сопровождении.
4.Назначение куратора
5. Составление индивидуальной программы социального сопровождения
6. Заключение договора на социальное сопровождение
7.Согласование, утверждение индивидуальной программы социального сопровождения в КДН и ЗП
8.Реализация мероприятий индивидуальной программы социального сопровождения
9.Оценка эффективности проведенных мероприятий.
Если у Вас возникают вопросы о порядке признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании Вы можете обратиться к специалисту по работе с семьей в ГБУСОН РО «СРЦ сл. Большая Мартыновка»
Ростовская область Мартыновский район сл. Большая Мартыновка переулок Думенко дом 35 тел:8(86395)21-4-50
«Культура речи. Ненормативная лексика».
Самовольный уход ребёнка из семьи: как
избежать?»
Вопреки распространенному мнению, дети уходят не только из неблагополучных семей. Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование ребенка родителями, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями.
К основным причинам самовольного ухода подростков из дома можно отнести:
1. Конфликтные ситуации в семье, несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Подросток стремится уйти от проблем, зачастую поддаваясь эмоциям и не понимая, что вместо решения проблемы он порождает массу других. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.
2. Семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Такие родители зачастую не знают, где, с кем и как проводят время их дети. О доверительных и теплых отношениях с собственными детьми и говорить нечего. Ребенку становится скучно с родителями и у него развивается хроническое неудовлетворение важных, базовых потребностей в уважении и любви, которое может привести к такому состоянию как отсутствие смысла жизни. Асоциальное поведение родителей порождает у подростка нежелание возвращаться в семью.
3. Занятость родителей на работе. Когда родители очень заняты, ребенок предоставлен в течение дня сам себе, что способствует развитию у него долгих прогулок и бродяжничества, совершению правонарушений и преступлений. Родители пытаются вернуть взаимопонимание с подростком, но как правило, уже поздно. Подросток самоутвердился в «уличной компании», там его слышали, понимали и приняли такой, какой он есть.
4. Самоутверждение подростков – стремление выйти из-под контроля родителей и жить самостоятельно.
Чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, старайтесь соблюдать следующие правила:
- организуйте свободное время ребенка;
- стимулируйте ребенка к участию в соревнованиях и конкурсах;
- развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе. Научите противостоять негативному влиянию и независимому поведению в сложных ситуациях;
- научите ребенка-подростка самоанализу своих решений и поступков;
- поддерживайте подростка при переживании им горя, разочарования и любви;
- не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для прогулок во дворе. Не забывайте – он еще ребенок.
- Если кто-то жалуется на поведение вашего ребенка, не спешите сразу наказывать, выясните мотивы этих поступков. Выбирайте наказание, адекватное проступку;
- не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики»;
- будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.
Когда ребенок начинает взрослеть, наша любовь к нему должна приобрести другую форму по сравнению с той, которая ему требовалась в детстве. Если маленькому ребенку необходимы прежде всего хороший уход, обеспечение безопасности в окружающем мире, контроль, то теперь родительская любовь проявляется в принятии и поддержке его как личности, самостоятельной и индивидуальной, способной нести ответственность за свою жизнь.
З. А. Коноводова
педагог-психолог ГБУСОН РО «СРЦ сл.Большая Мартыновка»
Если ваш ребенок левша: полезные советы родителям школьников.
Летние каникулы 2020: как ребенку провести время интересно и с пользой не смотря ни на что.
Рекомендации для родителей при поддержке детей во время карантина и самоизоляции.
Семейные традиции и праздники
Буклет "В атмосфере счастья, любви и понимания"
Консультация учителя-логопеда "Что нужно знать родителям о профилактике речевых расстройств у детей"
Троечник - казнить нельзя, помиловать!
Презентация ГБУСОН СРЦ сл. Большая Мартыновка
Памятка для родителей по безопасности детей в летний период
20 ноября - День правовой помощи детям
Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом
С уверенностью - в завтрашний день!
Информация по вопросу оказания бесплатной юридической помощи!
ЗАЯВЛЕНИЕ об оказании бесплатной юридической помощи
ИНФОРМАЦИЯ о месте нахождения и графике работы!
Рекомендации родителям в целях профилактики и снижения интернет-зависимости
Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?
Как провести летние каникулы с максимальной пользой?
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН по вопросам оказания бесплатной юридической помощи