Педагог-психолог
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПОЧЕМУ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ»
Обучение в школе, особенно в начальной - достаточно сложное занятие для любого ребёнка. Умение писать, читать и считать - это «искусственные» умения, созданные людьми. Их невозможно усвоить без специального обучения, организованного взрослым и без регулярных упражнений.
Способность доказывать теорему Пифагора не заложена в нас изначально, как и умение кататься на велосипеде.
Для этого требуются дополнительные усилия со стороны ребёнка для создания новых нервных связей в мозге и нервной системе в целом.
Трудности - нормально?
Сложно найти ребёнка, который не сталкивался бы время от времени с разными трудностями в учёбе. Некоторые предметы могут оказаться для детей сложнее и скучнее чем другие, у некоторых не сразу получается привыкнуть к школьной обстановке. Иногда проблемы временные и не влияют на будущую успешность, но устойчивое отставание в развитии учебных навыков и умений, а также неравномерный прогресс в усвоении школьных предметов могут свидетельствовать о более серьёзных проблемах в будущем.
Как понять, что это не лень?
Подробнее: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПОЧЕМУ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка связной речи, а именно правильное звукопроизношение, способность поддерживать нормальную громкость речи, ее плавность и интонационная выразительность. Уделяя внимание постановке правильного речевого дыхания малыша в раннем детстве, можно избежать многих речевых нарушений в будущем. В этой статье мы расскажем Вам об особенностях речевого дыхания и о способах его развития у детей дошкольного возраста.
Особенности речевого дыхания у дошкольников
Подробнее: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ РОДИТЕЛЕЙ, СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛИЗМОМ
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В СЕМЬЯХ РОДИТЕЛЕЙ, СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛИЗМОМ
Коноводова Зоя Анатольевна
ГБУСОН РО «СРЦ для несовершеннолетних сл.Большая Мартыновка»
Педагог-психолог
Актуальной проблемой в последнее время является проблема семейного алкоголизма, вызывающая особую тревогу. От злоупотребления спиртным в первую очередь страдают дети. Семейный алкоголизм оказывает негативные последствия на центральную нервную систему ребенка. Кроме того, умственная отсталость нередко сочетается с тяжелыми нарушениями памяти, внимания, волевой и эмоциональной сферы.
Подробнее: ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ РОДИТЕЛЕЙ, СТРАДАЮЩИХ АЛКОГОЛИЗМОМ
Особенности сенсорного развития детей с ОВЗ
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.
Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Сенсорное развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья отличается качественным своеобразием, т.к. процесс восприятия несколько затруднен – снижен его темп, сужен объем, недостаточна точность восприятия (зрительного, слухового, зрительно-двигательного). Дети затрудняются в выделении признаков предметов: формы, величины, цвета.