Педагог-психолог
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В
СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
"В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины были
не просто понятны, но и стали бы целью жизни
каждого человека, предметом собственных
стремлений и личного счастья"
Свадковский И.Ф.
Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душе ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка.
Чем младше ребёнок, тем больше влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Направленность переживаний ребёнка на эмоциональное состояние взрослого в первую очередь учителей, воспитателей и сверстников способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной связи с ними.
Приоритетным направлением работы нашего центра много лет является
нравственное воспитание. Острота и злободневность данной направленности не теряет актуальности.
В развитии гармоничной, свободной, высоконравственной, духовно обогащенной личности, гражданственности и патриотизма ведущая роль принадлежит педагогу. Воспитание в ребенке сильной личности невозможно без духовно-нравственной базы. Если человек научится мудрому отношению к страданиям и испытаниям, он станет сильной личностью в полном смысле этого слова.
«Молодость – загляни в глаза старости» - под таким девизом в нашем центре прошло познавательное мероприятие, приуроченное ко Дню пожилых людей. В этот день поговорили с ребятами о добре и милосердии, о том, за что нам стоит уважать стариков и чего категорически не стоит делать, посмотрели видеопрезентацию «Родительский дом», видеоролики «Дорогие мои старики» и «Одинокая старость». Еще раз убедились в том, что формирование правильного отношения к старикам-важная педагогическая задача, которая успешно решается в нашем учреждении.
Таким образом, нравственное воспитание является основой всех основ. В зависимости от того, что мы вложим в душу ребенка на каждой ступени жизни, будет зависеть, что возведет ребенок сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими. Важно не только сформировать моральное сознание, нравственные чувства, но и, самое главное, - включить ребенка в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения. Только построив отношения с детьми на основе искренности и доверия, уважения их достоинства можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состоятся в нем.
Социальный педагог отделения социальной реабилитации
ГБУСОН РО «СРЦ сл.Большая Мартыновка»
Толпинская М.И.
01.10.2020г.