Педагог-психолог
Воспитание трудолюбия в семье
Много лет я работаю воспитателем. Большинство детей приходит в СРЦ с отсутствием элементарных трудовых навыков, навыков по самообслуживанию. Они не умеют и не хотят трудиться, жить и подчиняться коллективу, планировать работу и осуществлять самоконтроль. Чтобы научить их быть чистыми и опрятными приходилось начинать с мыла и расчески, развивать элементарные навыки по самообслуживанию, трудовые навыки: дежурство в столовой и комнатах, уход за одеждой и обувью, порядок в портфеле, работа в цветнике и на участке. Ведь трудовое воспитание – это не только разговоры о любви к труду.
А.С.Макаренко не раз отмечал то, что гораздо веселее и счастливее живут люди, которое многое умеют делать сами, у которых все спорится, которые не теряются ни при каких обстоятельствах.
Трудовые качества и навыки формируются с самого начала существования в социуме, с ранних лет в семье. Но ведь не все родители уделяют этому большое внимание. Для большей результативности мы, педагоги, проводим с родителями дополнительную работу: беседы, консультации. Коррекционно-реабилитационная программа «Тепло родного очага» помогает нам строить доброжелательные внутрисемейные отношения, развивать семейные традиции, улучшать семейный быт. Так на занятии «Посади цветок - укрась свой дом» воспитанники учились ухаживать за комнатными растениями, пересаживать их, создавать уют. А на занятии «Расскажу тебе, дружок, про румяный пирожок»» ребята не только узнали историю происхождения пирожков, но и сами смогли приготовить их. И затем по традиции устроили общее чаепитие. Детям такие занятия очень нравятся. Это способствует лучшим результатам, ведь труд выполняет воспитательную функцию только тогда, когда он является тем, что приносит радость и удовлетворение душе.
Хлопотно в наше время воспитывать трудолюбие, да и результаты у наших чад не мгновенные. Но, согласитесь, только одно «давайте помогу» стоит того, чтобы запастись терпением и словами благодарности.
Вот несколько советов для родителей.
Формирование у воспитанников СРЦ навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения
Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. С появлением на улицах огромного количества машин, становится очевидно, что и взрослые и дети должны быть более бдительны и осторожны на дорогах. Каждый пешеход должен соблюдать культуру поведения на проезжей части.
Вышел ребенок на улицу – он пешеход, сел на велосипед – он уже водитель, едет в городском транспорте – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.
Как показывает статистика, в большинстве дорожно-транспортных происшествиях дети попадают в дорожные «ловушки» из-за невнимательности на дорогах, из-за испуга или неправильно обдуманной дорожной ситуации.
Такие ошибки могут допускать и те дети, которые попадают в наш приют. Все мы знаем, что не каждый родитель донесет до своего ребенка все азы и знания дорожной азбуки. А что касается детей, которых родители и воспитать толком не могут, те дети, которые по иным семейным проблемам поступают к нам в СРЦ?
Поэтому одной из актуальных тем сегодняшнего времени является воспитание детей безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил Дорожного Движения.
Чтобы помочь детям владеть основными правилами безопасного поведения на дороге, и сохранить свое здоровье и жизнь мною была разработана программа «Добрая дорога детства».
«Деревенский быт»
Обучение воспитанников социального приюта основам знаний о деревенском быте, его истории позволяют развивать у них навыки и умения видеть красоту и мудрость традиций старины. Воспитывают такие нравственные основы, как добросовестность, трудолюбие, любовь к семье и малой Родине, взаимопомощь.
Описываю концепцию беседы с элементами мини – инсценировки, видео зарисовки.
«Деревенский быт»
Зал оформлен в виде русской избы с предметами, которыми пользовались наши прабабушки, прадедушки. Звучит тихая, русско- народная мелодия. Педагог объявляет тему мероприятия. Задает вопрос детям: как они понимают понятие быт, деревня, село. Дети отвечают, педагог уточняет. Воспитанник читает стихотворение о малой Родине.
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В
СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
"В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины были
не просто понятны, но и стали бы целью жизни
каждого человека, предметом собственных
стремлений и личного счастья"
Свадковский И.Ф.
Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душе ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка.
Чем младше ребёнок, тем больше влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Направленность переживаний ребёнка на эмоциональное состояние взрослого в первую очередь учителей, воспитателей и сверстников способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной связи с ними.
Приоритетным направлением работы нашего центра много лет является
Подробнее: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Встретим с добром и любовью
Встретим с добром и любовью
Мы все рождаемся на свет для счастья, любви, радости. А еще для того, чтоб сделать наш мир добрее и чище, пусть не весь мир, не всю планету, хотя бы небольшое количество людей, находящихся рядом.
Более 23 лет я работаю воспитателем стационарного отделения «Социально-реабилитационного центра сл. Большая Мартыновка». За это время у нас побывало множество ребятишек с разными судьбами.