Педагог-психолог
Учись учиться!
Человек должен учиться потому, что он человек.
В.А.Сухомлинский.
В целях развития познавательных и мыслительных способностей, социальной активности и учебной мотивации, воспитания интереса к интеллектуальным занятиям и культуры диалога, с воспитанниками социально-реабилитационного центра проведена интерактивная площадка «Учись учиться!», в работе которой приняли участие воспитатель, педагог-психолог, инструктор по труду.
В своей книге «Учение с увлечением» С.Л. Соловейчик говорил:
«Образование дают, образование получают…Но надо ещё уметь его взять!»
Однажды учёные задали большой группе ребят простой вопрос: «Как вы сами считаете, соответствуют ли результаты учения вашим возможностям?»
Больше половины старшеклассников ответили: «Нет, не соответствуют». А в последнем, десятом классе, почти семьдесят процентов ребят считают, что они могли бы учиться лучше. Что же им мешает?... Никто не жалуется на свои способности, и это правильно, это честно...
Учимся играя....!
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности детей, их морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. Однако далеко не все люди могут похвалиться лишь радостными воспоминаниями о своем детском возрасте. Но ведь счастье это не просто удача, выигрышный билет. Оно во многом зависит от того, какое нравственное воспитание получил ребенок, где сформировались его хорошие или плохие привычки, такие черты как доброта и жестокость, бескорыстие или склонность к стяжательству, уважение к женщине или цинизм. И мы взрослые, как никто другой, должны помочь нашим детям адаптироваться к взрослой жизни. Чтобы они, когда вырастут, вспоминали о своем детстве только с доброй улыбкой.
Мир вокруг нас: реабилитация детей через общение с природой
Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема человечности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён природе. Мы живём в XXI веке и от нас зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.
Подробнее: Мир вокруг нас: реабилитация детей через общение с природой
«Волшебные ладошки»
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А.Сухомлинский
«Волшебные ладошки»
Эмоционально - творческое развитие личности ребёнка является одной из ведущих составляющих педагогического процесса. Проблема приобщения к духовным ценностям общества предлагает в первую очередь формирование нравственных и эстетических качеств личности.
Нравственно-эстетическое воспитание может осуществляться при помощи разных средств. Одно из самых важных - изобразительная деятельность детей.