Get Adobe Flash player
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Вход на сайт

Педагог-психолог

Мир вокруг нас: реабилитация детей через общение с природой

Взаимодействие человека  с природой - чрезвычайно актуальная проблема человечности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон  нанесён природе.  Мы  живём в XXI веке и от нас  зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы.

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства,  когда закладываются основы мировоззрения          человека, формируется его отношение к окружающему миру.   

 Образный  характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребёнок,  прежде  всего,  устанавливает связи и отношения между предметами    на основе непосредственных впечатлений.

Однако, экологическая культура у ребёнка формируется лишь при благоприятных социальных условиях. У большинства воспитанников нашего учреждения таких условий дома нет, но, оказавшись в учреждении, они начинают узнавать в теории и получать практический опыт познания окружающего мира, получают информацию об особенностях взаимоотношений человека и природы. Воспитание детей нашего центра – очень кропотливый процесс, требующий от педагога умение понимать детей, их особенности. В соответствии с этим в педагогической работе мы стремимся достичьпонимания  детьми своего          неразрывного единства с окружающиммиром.         Причём, это единство должно быть  не только понятно ребёнком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе.          

Для освоения первоначальных экологических знаний у детей дошкольного возраста в нашем центре разработана  программа «С природой рядом и навсегда».

Целью программы являются -  формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.      Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой исердцем.

При      взаимодействии с детьми мною используются различные формы  работы: Особое внимание уделяется такой форме работы, как занятиекомплексного типа, на котором у детей формируется обобщённое  представление о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе. Обобщённый тип занятий позволяет интенсивно развивать интеллект детей – умение  сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения.

  Важное место занимает экспериментирование –  в каждом опыте раскрывалась  причина наблюдаемого явления, дети подводились  к определённым суждениям и умозаключениям. Опыты способствовали формированию у детей познавательного интереса к природе, развивали  наблюдательность,  мыслительную деятельность.

  В экологическом воспитании детей широко используются словесные методы обучения -   рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.  Эти методы помогали  формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создаёт благоприятные условия для задач сенсорного  воспитания. Трудясь в природе, дети на практике усваивали  зависимость состояния растений и животных, о роли человека в управлении природой.  

Игра – это очень важный метод экологического воспитания. Игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях. Многие игры научили детей обобщать и классифицировать. Акции- это социально значимые мероприятия, которые проводились  в учреждениис сотрудниками и детьми. В них дошкольники  принимали посильное участие.

Для повышения качества своей работы включаем в план здоровьесберегающие технологии. Их целью является обеспечение ребёнку укрепления здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.  

Во время всего реабилитационного периода совершенствуется  интеллект детей, непрерывно расширяется  кругозор,  развиваются  сенсорные навыки и наблюдательность.

Ребята учатся устанавливать связи и зависимости. У них развиваются различные формы речи – диалог, описание,  объяснение,  рассказ. Дети учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового живого организма и учатся наслаждаться ею, понимать красоту природы и создавать её своими руками через разные формы деятельности.     

В результате совместной работы по экологическому воспитанию дети становятся более спокойными и уравновешенными, более внимательными, бережными по отношению к окружающей флоре и фауне и друг к другу. Приобщая дошкольников к духовности,  мы учим ребят не только познавать красоту природы,  но и изучать исторические корни своего народа, охранять и защищать свою землю.  В этом заключаетсянаша главная задача.

Самое важное в  экологическом воспитании – обращать внимание детей на то, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей.  

Воспитатель

 отделения социальной

реабилитации

Беличенко Г.А.

www.ofitsialniy-sait.ru - Бесплатные шаблоны для Joomla. Бесплатные компоненты для Joomla. Бесплатные модули для Joomla. Бесплатные плагины для Joomla.

Календарь

Ноябрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30