Get Adobe Flash player
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе

Вход на сайт

Социальный педагог

Как успешно развивать мышление ребенка 4-5 лет

Особенности психического развития детей 4-5 лет таковы, что они впитывают информацию, как губка, и при этом отлично её запоминают. Как же успешно развивать ребенка 4-5 лет, тренировать его память, речь и мышление? . Во многом на то, как развивается ребенок в этом возрасте, оказывает влияние бурное развитие клеток головного мозга. Именно с этим связано интенсивное нервно-психическое развитие ребенка 4-5 лет. Развиваются творческие способности малыша: он с удовольствием учит стихи, песни, а к 5 годам ему по силам и изучение иностранного языка.

Родители могут помочь развитию мышления ребенка. Память детей очень неустойчива, поэтому ее необходимо постоянно тренировать. Решение ребусов, отгадывание загадок, использование различных пособий помогут в этом.

Подробнее: Как успешно развивать мышление ребенка 4-5 лет

Речевое развитие детей 6-7 лет.

Подготовка ребенка к школе вышла на финишную прямую. Еще чуть-чуть и ваш дошкольник станет первоклассником. А, значит, все навыки и умения, необходимые для успешного освоения школьной программы, должны быть отточены до совершенства.

Естественно, развивать ребенка и потихоньку готовить к школе лучше всего с самого раннего возраста. Но если по каким-то причинам вы не находили времени и сил на упражнения с ребенком, то сейчас особенно важно уделить внимание занятиям, чтобы избежать проблем при обучении.

Подробнее: Речевое развитие детей 6-7 лет.

Учим детей говорить!

В системе коррекционно-развивающей работы с детьми используют игровые упражнения


      -с элементами логоритмики;

            -на развитие артикуляционной моторики;

           -на развитие тонких движение пальцев рук и общей моторики;

     -на развитие дыхания;

     -на развитие эмоциональной сферы ребенка.

  н

  Игровая форма наиболее соответствует психологическим возможностям детей раннего возраста.

Принцип целостного построения коррекционно-развивающей работы предполагает такую организацию, при которой отработка определенных умений и навыков проводится во всех видах детской деятельности

Подробнее: Учим детей говорить!

Чтобы правильно читать –очень важно это знать!

Причины нарушений навыков чтения у младших школьников

Нарушения чтения и письма являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Дислексия – это частичное нарушение процесса чтения , проявляющиеся в стойких и повторяющихся ошибках чтения.

Основные признаки дислексических ошибок:

1.Ошибки чтения при дислексии являются стойкими и без специальной коррекционной работы они могут сохраняться у ребенка на протяжении многих лет.

2. Ошибки чтения при дислексии носят специфический характер.

3. Ошибки чтения при дислексии обусловлены несформированностью высших психических функций, обеспечивающих процесс чтения в норме.

Проявления дислексии:

  1. Замедление процесса овладения чтением;
  2. Замедление темпа чтения;
  3. Нарушение движения глаз по строке в процессе чтения;
  4. Стойкие и повторяющиеся ошибки при чтении.

Подробнее: Чтобы правильно читать –очень важно это знать!

Что нужно знать родителям о профилактике речевых расстройств у ребенка

С рождением ребенка особая ответственность за его нервно-психическое здоровье ложится на семью.

Формирование характера и личностных особенностей ребенка начинается с самого раннего возраста. Уже ранний период постнатального развития имеет большое значение для последующих этапов формирования его психики. Сон, крик, движения и другие физиологические реакции организма новорожденного отражают сохранность и уровень зрелости центральной нервной системы. Поэтому родители должны внимательно следить за ходом становления и развития этих реакций, принимать необходимые профилактические меры в случае их отклонений от нормы.
     Полноценное развитие личности ребён­ка невозможно без воспитания у него пра­вильной речи. Однако выполнение этой зада­чи связано с определёнными трудностями.

Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путем подражания произноше­нию звуков и слов взрослыми; правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребёнка, так как они могут прочно закрепить­ся и превратиться в стойкое нарушение.

Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрос­лыми и отрицательно влияют на формирова­ние его эмоционально-интеллектуальной сфе­ры, а также могут привести школьников к неуспеваемости по многим дисциплинам.

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

1. Депривация — недостаточное удовлетворение основных потребностей (эмоциональной и сенсорной). Выделяют познавательную и социальную депривации. Установлено, что все виды депривации существенно влияют на речевое развитие ребенка.
-отделение от матери в раннем возрасте;

-характерологические особенности матери (тревожность, мнительность, инфантильность, импульсивность, эмоциональная холодность);

- неприятие со стороны матери (отца);

- неполная семья; конфликтные взаимоотношения в семье,

- изменение в структуре семьи (смерть, болезнь близких, развод и т. д.); воспитание в двух домах; резкая смена жизненного стереотипа и типа воспитания;

- неадекватный тип воспитания («кумир», гиперопека, гипоопека, несогласованность в воспитательных позициях родителей).

2.У детей первых лет жизни особое значение имеет развитие понимания речи, что в значительной степени зависит от речевого поведения взрослых.
Понимание речи происходит у ребенка путем установления связи между словами, произносимыми взрослыми, и предметами, окружающими ребенка. Необходимо объяснять родителям, что они поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желания ребенка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов.

3. В тех случаях, когда окружающие взрослые имеют неправильное произношение либо, забавляясь, копируют речь ребенка («сюсюкают»), процесс овладения правильным звукопроизношением затрудняется, аномально произносимые звуки речи закрепляются и в дальнейшем такому ребенку бывает требуется специальное коррекционное обучение.
4. Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребенка трудной задачей. Если малыш слышит, кроме родного языка, еще другой язык, то его речь может развиваться медленнее, а в некоторых случаях появляются многочисленные итерации, переходящие иногда в запинки судорожного характера. В этом плане в семье должны быть установлены взаимопонимание и единый подход, которые позволят ребенку в последующем овладеть в совершенстве двумя и более языковыми системами.

5.Психотравмирующие ситуации. По мере роста и развития ребенка круг психотравмирующих ситуаций значительно расширяется за счет возрастающего значения влияний внешней среды. Это конфликтные отношения со сверстниками и взрослыми, чрезмерные наказания, запугивания, переживание ситуация испуга (внезапное появление устрашающего животного, просмотр «страшного» фильма, «страшная» сказка, угроза наказания).

Подробнее: Что нужно знать родителям о профилактике речевых расстройств у ребенка

www.ofitsialniy-sait.ru - Бесплатные шаблоны для Joomla. Бесплатные компоненты для Joomla. Бесплатные модули для Joomla. Бесплатные плагины для Joomla.

Календарь

Ноябрь 2024
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30